Сентябрь 9th, 2013
Гидродинамическую силу, возникающую на насадке, можно разложить на осевую и перпендикуляную к ней составляющие. Осевые составляющие дают дополнительный упор, чтовместе с расширением струи повышает тягу винта на 30— 40%.Направляющая насадка жестко крепится к корпусу судна, однако иногда на судах устанавливают поворотные насадки. На больших скоростях лобовое сопротивление насадки становится очень большим, поэтому целесообразность применения насадок в каждом отдельном случае устанавливается расчетом.Винты регулируемого шага (ВРШ). Обычные гребные винты или впиты фиксируемого шага (ВФШ) проектируют с таким расчетом, чтобы наилучшим образом обеспечить один, наиболее выгодный, режим работы, например у транспортного судна— режим на полный ход с нормальной нагрузкой. На всех других режимах (допустим, в балластном переходе или с перегрузкой) ВФШ будет «тяжелым» или «легким», его КПД упадет, и двигатель, не разовьет полной мощности. Особенно ярко это проявляется у судов, которым приходится работать с большим диапазоном нагрузок: у буксиров, траулеров, паромов и т. д. Так, для хода в район лова винт траулера должен развивать большую скорость, а при ходе с тралом — большую тягу.Винт регулируемого шага позволяет, изменяя шаг, менять характеристики винта в зависимости от режима работы судна. ВРШ имеют полую ступицу несколько большего диаметра, чем диаметр ступицы ВФШ; в пей размещен механизм, с помощью которого можно разворачивать лопасти под любым углом вдоль их продольной оси, и тем самым изменять шаг винта.