Сентябрь 9th, 2013
При этом двигатель всегда будет работать с нормальным числом оборотов, развивая полную мощность. Поворотом лопастей можно также получить задний ход, что позволяет иметь нереверсивный двигатель.Механизмом поворота управляют с помощью механического, электрического или гидравлического привода. К недостаткам ВРШ следует отнести сложность конструкции, высокую стоимость, трудности при эксплуатации, уходе и ремонте. Однако эти недостатки не умаляют преимущества ВРШ, которые находят все более широкое распространение на судах морского флота.§ 73. ПРОЧИЕ ТИПЫ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙКак уже говорилось, гребными винтами оборудовано подавляющее большинство современных судов. Движители остальных типов применяются довольно редко.Гребное колесо состоит из ступицы со спицами и ободом и нескольких лопастей — плиц. Гребные колеса располагают на горизонтальных валах по бортам судна. Современные гребные колеса имеют специальный механизм для поворота лопастей, что обеспечивает им вход в воду без удара и выход из воды без излишнего выброса брызг.К преимуществам гребных колес следует отнести возмож-гость применения их на судах с малой осадкой (30—50 см) и хорошие тяговые характеристики. Но они громоздки, сложны по конструкции, имеют большой вес и значительно увеличивают ширину судна (при их бортовом расположении); кроме того, они непригодны при работе на волнении. Поэтому морские суда с гребными колесами просуществовали недолго и были полностью вытеснены винтовыми судами. На реках и озерах, где больших волн не бывает, колесные суда сохранились и работают до настоящего времени.