Сентябрь 9th, 2013
Кроме того, качка затрудняет обслуживание судовых механизмов и управление судном и оказывает вредное физиологическое воздействие па людей. Наконец, при качке уменьшается скорость судна и увеличивается расход топлива, так как ухудшаются условия работы движителя и увеличивается сопротивление воды движению судна.Изучение качки очень важно для обеспечения безопасности плавания судов. Качку характеризуют следующие параметры:амплитуда 8 — максимальное отклонение от положения равновесия, измеряется в углах крена (6°), т. е. в градусах для бортовой и килевой качки и в метрах для вертикальной;период Т — время совершения полного колебания, измеряемое в секундах, для бортовой качки полным будет колебание с одного борта на другой и обратно, для килевой — с носа на корму и обратно, для вертикальной — от нижнего положения ввепх и обратно.Если судно, находящееся на тихой воде, накренить на какой-либо угол, а затем убрать кренящую силу, то под действием восстанавливающего момента судно начнет возвращаться в положение равновесия, по инерции перейдет его. наклонившись на другой борт, а затем будет совершать колебательные движения вокруг положения равновесия. Так как вода оказывает сопротивление движению судна, то амплитуда этих колебаний будет постепенно уменьшаться, т. е. колебания будут затухающими. Колебания судна на тихой воде, совершающиеся под действием восстанавливающего момента, называются свободными колебаниями.Пои вертикальной качке в отдельные моменты свободные колебания вызываются неравенством сил веса и сил поддержания. Свободные колебания являются затухающими, т. е.