Сентябрь 9th, 2013
когда палуба стремится остаться горизонтальной; судно не раскачивается волной. Амплитуда качки очень мала.3. Отношение 7>>т стремится к единице, т. с. 7>> = т. Из уравнения (82) следует, что GmWumax-oo, это возможно только в том случае, если амплитуда бортовой качки 0тах тоже стремится к бесконечности, т. с. Qmax-oo- Сопротивление качке воды и воздуха сократит величину 0max, но все же углы крена очень велики (в семь—восемь раз превышают угол волнового склона), и судно может опрокинуться.Условие равенства периода качки судна периоду качки волны, называемое явлением резонанса, выражается формулой(83)Чтобы избежать попадания судна в условия резонанса, следует придать судам возможно больший период собственных колебаний, избегая излишне большой начальной остойчивости.§ 77. УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИВыше уже говорилось о нежелательных воздействиях качки как на судно, так и на людей, находящихся на нем. Естествеппо поэтому, что судостроители озабочены изысканием средств, способствующих если не полному прекращению качки, то, во всяком случае, умерспию ее размахов (амплитуды). Особое значение эта проблема приобретает при проектировании пассажирских судов.Для уменьшения размахов килевой качки и заливания палубы водой у современных морских судов делают значительный подъем палубы в корме и в носу (седловатость), что проявляется в характерных очертаниях носовых шпангоутов с большим развалом к палубе. С этой же целью оконечностям судна придают развитые надстройки — бак и ют, водоотбой-ные козырьки и пр.