Сентябрь 9th, 2013
Кроме того, пассивные цистерны хорошо работают только в резонансном режиме п близких к нему режимах. В остальных режимах они качку не умеряют и даже могут дать иногда увеличение амплитуды качки.Активные цистерны отличаются от пассивных тем, что жидкость с борта на борт переливается принудительно, с помощью насоса либо мощного вентилятора, создающего избыточное давление воздуха то в одной, то в другой цистерне. Активные цистерны хорошо работают в любых режимах качки. Однако устройство насоса или вентилятора и автоматического устройства для изменения направления подачи жидкости или воздуха значительно усложняет и удорожает конструкцию.Гироскопические успокоители представляют собой массивные, разгоняемые до 3000 обмин роторы, вес которых равен 0,5—1 % водоизмещения судна. Действие их основано на свойстве гироскопа сохранять неизменным положение своей оси в пространстве. Гироскопические успокоители являются самыми эффективными, хорошо умеряют амплитуду качки до 50—70 % во всех режимах. Однако большой вес, сложность устройства, большой объем, занимаемый установкой, резко снижает сферу применения этих успокоителей.В настоящее время чаще всего применяют управляемые боковые рули, представляющие собой балансирные рули обычного типа (рис. 163, в), устанавливаемые в середине длины судна в районе скул. Перекладкой рулей в различные стороны можно создавать момент, имеющий направление, противоположное возмущающему. Перекладка рулей осуществляется электродвигателями, управляемыми автоматическим устройством. Эффективность рулей на ходу достаточно высока. При отсутствии качки рули убирают в специальные ниши в корпусе, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.К недостаткам боковых управляемых рулей следует отнести их низкую эффективность на стоянке и малых ходах, сравнительную сложность устройства и сложность системы автоматического управления ими.