Сентябрь 9th, 2013
Е. Жуковского, прочитанный в Московском высшем техническом училище [49]. В этих лекциях Н. Е. Жуковский рассмотрел уравнения динамики паровой машины, которые он линеаризовал и привел к одному уравнению третьего порядка. Им была предложена форма записи уравнений динамики, основанная на введении относительных переменных, которой пользуются и в настоящее время в теории автоматического регулирования. Н. Е. Жуковский исследовал влияние сухого трения в регуляторах на работу систем регулирования.При рассмотрении систем автоматического регулирования паровых машин, работающих с отсечкой пара, Н. Е. Жуковский вводит в рассмотрение разностные уравнения, что позволяет ему достаточно строго анализировать динамические процессы регулирования. Первый курс лекций Н. Е. Жуковского издается в 1909 г. в виде отдельной книги, которая содержит классическое изложение теории регуляторов прямого действия [49]. Эта книга получила широкое распространение в России и была настольной книгой инженеров, создающих регуляторы.На Втором Всероссийском воздухоплавательном съезде в 1912 г. Н. Е. Жуковский делает доклад «Об автоматической стабилизации, где впервые излагаются теоретические основы динамики управления летательных аппаратов.В 1898 г. известный механик Я. И. Грдина на страницах технических журналов указал [38], [39]* на ошибки, допущенные А. В. Гречаниновым [42], [43], [44] в оценке теоретических положений И. А. Вышнеградского, утверждая, что последний якобы не учитывал влияние кулоновского трения на устойчивость.