Сентябрь 9th, 2013
Согласно данному выше определению, теорию регулирования можно рассматривать как раздел теории управления, а системы регулирования — как частный случай систем управления. На практике выбор того или иного термина до недавнего времени был довольно произволен и часто определялся сложностью системы. Сравнительно простые и прежде всего одномерные системы обычно назывались системами регулирования, а более сложные многомерные системы — системами управления. Данное выше определение регулирования позволяет более строго подходить к решению этого вопроса и полезно в том смысле, что оно выделяет сравнительно простой, но зато уже в значительной мере сформировавшийся раздел общей теории управления, который можно рассматривать как введение к этой значительно более сложной теории.В виде примера, поясняющего отличие проблемы управления от проблемы регулирования, рассмотрим самолет, снабженный системой управления, содержащей автопилот, способный изменять требуемым образом угловые координаты самолета относительно центра тяжести, воздействуя на рули управления.Предположим, что цель управления состоит в том, чтобы обеспечить максимум вероятности прибытия самолета в заданную точку пространства за кратчайший промежуток времени при всех возможных возмущениях атмосферы, при заданных значениях возможных перегрузок, максимальных отклонений рулей и мощности рулевых машин. Реализация этой проблемы, как проблемы управления, требует:1) решения задачи идеальной или первичной оптимизации, в частности, определения идеального закона изменения положения рулей и соответствующей идеальной траектории самолета при имеющейся в распоряжении ограниченной информации и необходимых упрощающих предположениях;1) решения задачи идеальной или первичной оптимизации, в частности, определения идеального закона изменения положения рулей и соответствующей идеальной траектории самолета при имеющейся в распоряжении ограниченной информации и необходимых упрощающих предположениях;