Сентябрь 9th, 2013
Схема не имеет замкнутого пути обхода. Поэтому система является разомкнутой.Для нормального функционирования систем разомкнутого цикла необходимо соблюдение ряда мер. Прежде всего они должны быть тщательно отградуированы, т. е. каждому положению движка 2 должно соответствовать определенное (в установившемся режиме) число оборотов электродвигателя 5. Однако ясно, что сохранение градуировки при износе и старении элементов схемы, а также при значительных колебаниях температуры, влажности и т. д. представляет собою Еесьма трудную задачу. Поэтому схемы, работающие по принципу разомкнутого цикла, обычно могут обеспечить лишь очень невысокую точность. В них не измеряется результат, вызываемый управляющим воздействием, и не осуществляется никаких действий, если этот результат не соответствует желаемому.Система замкнутого цикла, показанная на рис. II.7, отличается от системы, приведенной на рис. II.6, тем, что напряжение на зажимах тахогенератора 6 сравнивается с напряжением, снимаемым с потенциометра 1 при помощи движка 2. Если скорость электродвигателя отличается от заданной, то оба напряжения делаются не равными друг другу, и возникает сигнал ошибки. Последний усиливается и передается на обмотку возбуждения 3 генератора 4, изменяя скорость электродвигателя 5. При этом сигнал ошибки уменьшается, а скорость возвращается к заданному значению.Описанный выше принцип действия системы с замкнутым циклом, основанный на измерении ошибки вне зависимости от причин, вызвавших ее появление, и на использовании результатов измерения для уменьшения этой ошибки, не требует точной градуировки и в значительной мере сохраняет свою точность даже в том случае, если параметры элементов испытывают существенные изменения во время их работы.