Сентябрь 9th, 2013
При этом если демпфирование самолета невелико, а его инерция и запаздывание автомата курса значительны, то амплитуда колебаний самолета относительно заданного курса будет постепенно возрастать и, таким образом, сохранение требуемого курса не сможет быть достигнуто.Приведенный пример показывает, что принцип обратной связи, лежащей в основе действия систем регулирования, может превратиться из средства подавления колебаний и уменьшения ошибки в средство генерации колебаний и увеличения ошибки. Из этого примера также видно, что для удовлетворительной работы системы регулирования прежде всего необходимо, чтобы она была устойчива, т. е. система должна обладать свойством, при котором начальные отклонения регулируемой величины от требуемого закона изменения должны стремиться к нулю с течением времени. Поэтому требование устойчивости является первым и важнейшим условием нормальной работы систем регулирования. При этом необходимо подчеркнуть, что требование устойчивости должно удовлетворяться с некоторым запасом, предусматривающим возможные изменения параметров системы во время ее работы.тОднако понятие устойчивости, связанное, как мы видели, с рассмотрением поведения систем в отсутствии воздействий, являетсялишь необходимым, но далеко не достаточным для характеристикидинамических свойств систем регулирования в реальных условияхих работы, при наличии воздействий. Для того чтобы охарактеризовать эти динамические свойства, необходимо прежде всего уточнить вопрос о том, какие воздействия следует иметь в виду, таких работы, при наличии воздействий. Для того чтобы охарактеризовать эти динамические свойства, необходимо прежде всего уточнить вопрос о том, какие воздействия следует иметь в виду, так