Сентябрь 9th, 2013
Гировертикаль связана с ползунками реостатных датчиков по двум осям. При отклонении оси самолета от горизонта в продольной оси происходит относительное смещение ползунка датчика тангажа 7; при отклонении самолета в горизонтальной плоскости возникают относительные смещения ползунков датчиков крена 4, 5 и 6.Регулирующими органами самолета являются рули поворота 15, высоты 17 и элероны 16, а исполнительными элементами, управляющими положениями рулей, — рулевые машинки курса, тангажа и крена.Рассмотрим работу какого-либо одного из трех каналов управления, учитывая, что действия двух других каналов аналогичны.Рулевая машинка каждого из рулей связана с потенциометрическим датчиком обратной связи. Основной потенциометрическийдатчик (рис. II 1.20) соединен с соответствующим датчиком обратнойсвязи 3 по мостовой схеме. Диагональ моста подключена к усилителю (на рис. III. 19 усилители обозначены номером 10). Когдапроисходит отклонение самолета от заданного направления полета,ползунок основного датчика смещается. В диагонали моста появляется напряжение. В результате этого срабатывает соответствующее электромагнитное реле на выходе усилителя, которое своимиконтактами замыкает цепь электромагнитной муфты , барабан 12соответствующей рулевой машинкисцепляется с валом непрерывновр ащающе гося эл ектр одви гател япостоянного тока 13. Наматывающиеся на барабан (или сматывающиеся с него) тросы начинаютповорачивать соответствующийруль самолета и перемещать одновременно щетку потенциометраобратной СВЯЗИ 14. Когда щетка Рис. III.20. Мостовая схемаобратной СВЯЗИ 14. Когда щетка Рис. III.20. Мостовая схема