Сентябрь 9th, 2013
Для нашего примера необходимо установить, от каких величин зависят и какими выражениями определяются движущий момент Мд, момент сопротивления Мс и является ли постоянной величиной приведенный момент инерции J.Для случая регулирования числа оборотов авиационного двигателя при помощи винта с изменяющимся шагом движущий момент зависит от угловой скорости двигателя и величины наддува, которая задается летчиком и не может быть заранее определена (является неизвестной функцией времени). Поэтому можем написатьМомент сопротивления зависит от угловой скорости двигателя, угла установки лопасти винта фл и ряда других факторов (плотности воздуха, скорости полета и др.), изменение которых учесть затруднительно. Допустим, что выражение для момента сопротивления имеет видНа основании теории двигателей можно получить аналитические выражения полученных функций или представить их в виде графиков. Приведенный к валу двигателя момент инерции вращающихся частей будем считать постоянным.С целью упрощения исследования процесса регулирования линеаризируем полученное уравнение, убедившись в допустимости линеаризации. Отсутствие разрывных, неоднозначных или резко изгибающихся характеристик и справедливость уравнения в течение всего интервала времени регулирования обычно являются достаточными признаками возможности проводить линеаризацию.Линеаризацию уравнений производят при помощи формулы Тейлора, которая позволяет разложить нелинейную функцию нескольких переменных по степеням малых приращений этих переменных, взятых в окрестности их значений, соответствующих установившемуся режиму, как это уже указывалось выше.