Октябрь 3rd, 2013
В общественных зданиях промышленного города Гарнье заметно более свободное расположение. Уже в первой половине XIX века больничные и тюремные комплексы строились во Франции по павильонной системе, при которой избегаются внутренние световые дворы.
Общественные залы, вокзал с подземными путями, лишенный всякой монументальности, как это позднее осуществили Март Штам и молодые швейцарцы, обнаруживают ту же свободную трактовку, какая видна в планировке улиц наподобие парковых аллей, проходящих мимо школ, и в увязке между отдельными домами, участки которых сливаются один с другим.
Гарнье имел возможность осуществить часть своих проектов в Лионе, в бытность там мэром Эдуарда Эррио. Его большие бетонные комплексы — стадион, бойни, больница — определяют архитектурный образ города Лиона. То, что Гарнье начал в своем утопическом проекте промышленного города, он продолжает в своей второй работе, опубликованной В 1919 г. под названием « Grands travaux de la ville de Lyon». В этой работе мы встречаем странное смешение выполненных и предназначенных к постройке или строящихся сооружений в Лионе.
Война сильно задержала окончание крупных сооружений Гарнье. Бойни, начатые еще в 1909 г. и к 1913 г. отстроенные больше чем на половину, ожидают своего окончания. Строительство больницы Гранж Бланш (проект и чертежи 1911 г., постройка начата в 1915 г.) подвигается далеко не так быстро. Постройка стадиона была осуществлена раньше всех остальных (1916).
Хуже всего дело обстоит, как и всегда во Франции, с жилищным строительством. Вместо большого квартала (Квартал Соединенных штатов, проект 1920 г.), который должно было прорезать авеню шириной в 50 м и длиной в 5 км, с открытыми садами по обеим сторонам, в настоящее время стоят пять домов на пустынной пригородной равнине.