Сентябрь 3rd, 2014
Сценическое окружение и технические приспособления служат средствами, максимально выявляющими, акцентирующими особенности действия актера. Характер мизансцены в пантомиме, как правило, пространственный и только в некоторых случаях барельефный; исполнители пантомимы должны просматриваться одинаково с любого места зрительного зала. Следовательно, размещение зрителей желательно партерное или амфитеатральное.
При этом актер во всех случаях должен восприниматься зрителями на фоне задника сцены (экраны, занавесы), но не на фоне мест для зрителей; пантомимы могут идти на большом пространстве сцены со многими исполнителями, с широкими движениями и жестами, а также на малом пространстве с ограниченным числом актеров и локальными движениями и жестами. В зависимости от этого должно меняться положение исполнителей на сцене, приближение или отдаление их от зрителей. Кроме того, должны изменяться игровые планы сцены, положение горизонта и его размеры, размеры зеркала сцены по вертикали и горизонтали. Увлажнители воздуха Neoclima для своего нового дома вы найдете тут www.allo.ua/uvlazhniteli-vozduha/proizvoditel-neoclima/.
Требование сосредоточить главное внимание зрителей на актере, его мимике и жесте определяет также специфическое оборудование сцены — горизонтами я экранами по системе «Латерна магика», что позволит создавать разнообразные фоны, не загромождая сценическую площадку подъемно-опускными кулисами или раздвижными горизонтами. Восемьсот мест для зрителей расположены в плоском трапециевидном амфитеатре, примыкающем к сильно развитой в сторону зала овальной сценической площадке для сосредоточенных действий с небольшим числом участников.
Для разнообразия постановочных эффектов пантомимы желательно связать сценическую площадку с проходами зала и использовать его боковые части, примыкающие к сцене, для игры актеров и создания проекционного декоративного фона; театр-студия пантомимы не должна рассматриваться как театр массовых действий.