Сентябрь 7th, 2014
На основе закона была полностью реорганизована сеть профтехобразования, внесено много нового в подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (повышен общеобразовательный уровень, изменены учебные планы и т. д.). Изменение существа учебного процесса, протекающего в профтехучилищах и техникумах, за последние годы, естественно, отразилось и на типах зданий, составе и площадях помещений, объемно-планировочных решениях. Существенные перемены произошли также и в подходе к решению архитектурно-композиционных задач. Хотите хорошие кеды, тогда посмотрите тут — converse.
Здания училищ и техникумов, строившиеся в предшествующий период, особенно в конце 40-х и начале 50-х годов, в ряде городов и населенных пунктов, в полной мере относились к числу ведущих архитектурных сооружений, организующих ансамбль окружающей застройки. Это побуждало некоторых архитекторов наделять проектируемые здания всеми свойственными тому периоду элементами-портиками, колоннадами, фронтонами, декоративными парапетами и т. п.
Это особенно сказалось на проектах зданий с так называемыми «упрощенными фасадами» после отказа от практики украшательства. Разумеется, архитектура таких училищ и техникумов, лишенных элементарной выразительности, сильно проигрывает, особенно при отсутствии отделки или при плохом качестве строительных работ. В ЦНИИЭП учебных зданий за последние годы обобщен опыт проектирования, строительства и эксплуатации техникумов и профтехучилищ на основе анализа большого фактического материала.
Однако, как и в других областях архитектурно-градостроительной практики того периода, это иногда уводило архитекторов от решения главной задачи по обеспечению удобств и сопровождалось нарушением функциональных требований (мелкие проемы, узкие коридоры, полутемные вестибюли ит. п.) ради создания впечатления значительности и торжественности.