Октябрь 31st, 2014
Первый генеральный план Назарова был составлен Гипрогором в 1960 году, а в следующем году рабочий поселок получил статус города. Решения генплана предопределяли незначительный рост населения (до 50 тысяч жителей) и ограниченное территориальное развитие. Сравнительно скоро генплан потребовал корректировки, которая была осуществлена Гипрогором в 1973 году, когда в городе уже было 45 тысяч жителей. Планировочная структура города Назарово к этому периоду состояла из пяти жилых образований, разобщенных промышленной территорией и зоной внешнего транспорта. Следует отметить, что пролегающая у города железная дорога Абакан — Ачинск — Лесосибирск оказала наиболее значительное влияние на формирование расчлененной структуры. По одну сторону от нее сложилась, главным образом, жилая зона, по другую — промышленная. Эта планировочная ситуация в основном сохранялась в генеральном плане. Наряду с этим проектное решение предполагало возврат к относительно компактной планировочной организации города. Так, жилая зона проектировалась в виде двух планировочных районов, объединенных общегородским центром. В каждом из них предполагалось формировать несколько жилых районов. Территориальное расширение города намечалось вдоль реки Чулым. При строительстве часто хочется курить, а что бы это не приносило вреда — электронные сигареты идеальное решение.
Масштабы развития строительства городов
Масштабы развития Назарова по количеству населения принимались в генплане к расчетному сроку равными 200 тыс. чел. Согласно материалам районных планировок в городе предполагалось расселить трудящихся четырех новых ГРЭС, для которых площадки строительства намечались в 10-25 километров от города. Специалисты отмечали, что сооружение подобных крупных промышленных объектов, как правило, приводит к децентрализации планировочной структуры города. Значительные расстояния до промышленной зоны требуют скоростных видов транспорта (электропоезда и скоростные трамваи). Транспортные линии становятся осями развития планировочной структуры. Для городов с большими масштабами развития необходимо учитывать этот закономерный процесс. Например, для города Назарово перспективной планировочной осью следует принимать линию существующей железной дороги.