Ноябрь 10th, 2014
Пониманию роли современного ландшафтного дизайна в качественном изменении уличного пространства способствует внимательное рассмотрение тенденций мировой практики, вынуждающих принимать адекватные меры к аналогичным процессам и в нашей стране.
В первую очередь это относится к реструктуризации пространства многих городских улиц с позиций оптимального разграничения зон, предназначенных для движения и кратковременной стоянки транспорта. Бытующее представление о том, что с простым увеличением ширины улицы все проблемы решаются сами собой, к сожалению, опровергается современной практикой. Любые расширения пространства постепенно заполняются стихийным паркингом, и эффект «поглощения» дополнительного участка стоящими автомашинами гасит изначальные надежды.
Смысл реструктуризации заключается в том, чтобы за счет размещения фрагментов природы и необходимых малых форм максимально сократить возможность противоречащего интересам пешехода размещения автомобилей, создав для них удобный, но жестко обозначенный, контур стоянок. Постоянное обращение к компонентам природы как своего рода структурным экранам позволяет разграничить территорию, следуя логике ее оптимизации с увеличением экологической устойчивости.
Достаточно показателен в этом отношении опыт многих стран по превращению крайней полосы транспортного движения по улице в разграниченную вновь посаженными деревьями продольную стоянку для автомобилей. Такое превращение, фактически закрепляющее стихийно складывающееся «изъятие» крайней полосы для движения и превращение ее в стоянку, позволяет за счет упорядочивания мест размещения автомобилей с необходимыми параметрами внести в уличное пространство дополнительное количество деревьев, оказывающих позитивное воздействие на микроклимат территории. Если вы строите дом и хотите провести газопровод, тогда прочитайте сначала тут требования к прокладке газопровода.
Среди важных функциональных соображений, оказывающих влияние на принятие дизайнерского решения, необходимо отметить учет возможностей парковки в интервалах между деревьями одного или двух автомобилей, а также особенностей эксплуатации территории в зимнее время. Что касается первого, то выбор расстояния между осями деревьев, равного 7 метрам из расчета на одно машино-место и 14 метрам — на два, позволяет создать условия для парковки машин между деревьями. Принятое в качестве обязательного в международной практике экранирование деревьев путем установки вокруг них оград из металла или деревянных стоек позволяет гарантированно защитить растительность от повреждения транспортными средствами.