Ноябрь 12th, 2014
При кажущейся простоте следования закономерностям природного формообразования работа с бионическими формами требует от дизайнера навыков более свободной импровизации, построенной на чередовании полос различной ширины и конфигурации, с элементами, имеющими определенную долю сходства с очертаниями капель, листьев и других компонентов живой природы. Стилизация под мотивы природы позволяет найти новый образный ресурс в трактовке поверхности, используя разумный компромисс между ранее известными «пейзажным» и «регулярным» стилями построения ландшафта, придавая композиции планшета качество живописности и одновременно обращаясь к отдельным линиям и формам, имеющим геометрическую основу. Эта логика формообразования все более распространяется на приемы организации современного ландшафта, органично продолжаясь из преобразованной поверхности земли в трехмерное пространство и демонстрируя слияние с объектами живой природы. Хотите заняться шиномонтажом, тогда Купи шиномонтажный станок пока цена не выросла.
Выбор мотива, связанного с природой, но превращенного в прием дизайна планшета, можно проследить, например, в Юрмале вблизи Риги, где ствол старого дуба получил неожиданное продолжение в ветвях, «растущих» в плоскости земли в виде дорожек из брусчатки, и полос контрастного мощения из каменного материала светлых тонов. Обращение к приемам бионического формообразования, как показывает практика, требует от ландшафтных дизайнеров способности не только вносить новые компоненты среды, претендующие на компенсацию утраченной природы, но и умения акцентировать уже существующие естественные доминанты городского открытого пространства, достойные усиления их эмоционального воздействия на человека с помощью художественных приемов обработки окружения.