Ноябрь 12th, 2014
Возможность передачи человеку определенных «сообщений» с помощью знаков на поверхности составляет повод для рассмотрения дизайна планшета в качестве пути информационного и эмоционального наполнения городских пространств. Превращение части поверхности в определенный «носитель» информации предполагает поиск соответствующих приемов, обеспечивающих не только размещение определенной суммы полезных для пешехода данных, но и способствующих как наиболее художественной интерпретации попутной информации, не перегружающей городское пространство визуальными эффектами.
Одним из проверенных приемов интегрирования в планшет своего рода «сообщений», полезных для ориентации в пространстве, стала практика размещения в структуре планшета схематических изображений плана места, где человек находится. В различных случаях дизайнерская интерпретация подобного подхода различается приемами и материалами, используемыми для оформления подобного фрагмента поверхности. К примеру, в Вашингтоне, на Площади Свободы вблизи Пенсильвания-авеню, план центральной части города представлен в виде композиции из каменных материалов светлых и темных тонов. Это позволяет посетителю представить планировочную структуру окружающих кварталов и одновременно вносит в облик площади индивидуальные черты, благодаря нестандартной трактовке поверхности земли. Если вам пора сменить масло, то Записаться на техническое обслуживание Renault вы можете здесь.
Выбор сюжета для наполнения планшета дополнительным эстетическим смыслом в значительной мере зависит от характера пребывания людей в конкретном городском пространстве. Появление оригинальных изображений на поверхности, становясь знаком места, способно усиливать привлекательность среды, если вносимое изображение обладает необходимым художественным ресурсом. Так, на одной из самых оживленных пешеходных улиц в Барселоне, Рамбла, включение в структуру декоративного покрытия мозаичной композиции по мотивам работы известного художника Хуана Миро существенно оживляет рисунок поверхности и становится частью образа пространства с характерным колоритом города.
Обращение к эмоциям человека средствами дизайна планшета предполагает отход от схематического заполнения поверхности формальными изображениями, трудно читаемыми или плохо ассоциирующимися с характерными признаками конкретного места. Выбор живописного рисунка, обладающего лаконичным, художественно интерпретированным содержанием, становится задачей оформления тех фрагментов покрытия на земле, восприятие которых может напомнить человеку об истории места или быть связанным с каким-то характерным проявлением его идентичности.