Ноябрь 22nd, 2014
Во втором мосту 15 пролетов размером от 12 до 23 м на подходах к каналам и береговые перекрыты стандартными железобетонными конструкциями пролетных строении в виде двутавровых балок серии II—IV, объединенных бетонируемой по месту плитой проезжей части.
Гидрологические условия места перехода озера
Для всех каналов в пределах пересечения с обоими мостами даны новые защитные шпунтовые ограждения, расположенные в плане параллельно каналу, с расходящимися стенками на подходах. Такие шпунтовые стенки-оголовки даны для предохранения проходящих судов от контакта с опорой моста, а также для отталкивания их (от опоры) с минимальными повреждениями.
Каждая шпунтина имеет достаточную упругость, чтобы податься под ударом озерных судов, а ее облицовка может передать нагрузку на шпунт без повреждения судном защитного ограждения. Опоры разводного пролета—это массивные сборно-монолит- ные железобетонные сооружения и судно, пробившее защитное ограждение, не будет иметь такой живой силы, которая способна повредить опору моста. Кроме того, железобетонные опоры козлового типа обоих мостов у судоходных пролетов сконструированы с таким расчетом, что если любые ее две сваи-оболочки из четырех .или четыре из восьми выйдут из работы, то конструкция моста все же не разрушится. Не разрушится любое пролетное строение второго моста, опирающееся на трехсвайную рамную опору, если одна из ее свай-оболочек будет выключена из работы частично или выбита. Надоели крысы, как быстро избавиться от крыс вы узнаете тут.
Гидрологические условия места перехода озера характеризуются глубинами воды от 4 до 5 м с колебанием уровней во время приливов на 30 см и подъемом при штормах до 2 м в середине озера и до 4 м у западного берега его. Дно озера имеет слой илов толщиной 1,5—3 м, под которым залегают илистые суглинки и глины с линзами песка с общей мощностью слоя 12—18 м. Ниже идут на большую глубину плотные глины и пески. Поэтому до начала строительства и в процессе его потребовалось опытное погружение свай с целью выявления их действительной несущей способности и уточнения длины с учетом конкретного местоположения той или иной опоры. Характерно, что несмотря на достаточное количество данных, полученных с помощью бурения опытных свай, все же из-за различных подпочвенных отложений было много неожиданностей и «сюрпризов» в пределах небольших расстояний при погружении свай в период строительства.