Ноябрь 22nd, 2014
Проектирование моста выполнено по стандартным техническим условиям США для автодорожных мостов с дополнительной проверкой конструкции на ураганный ветер скоростью 240 км/ч. Основные железобетонные пролетные строения и сваи-оболочки запроектированы из тяжелого бетона с прочностью при сжатии по американским стандартам 350 кгс/см2. Результаты испытаний бетона в возрасте 28 дней, а также напрягаемой и ненапрягаемой арматуры для всех конструкций моста показали, что прочность материалов, уложенных в дело, выше проектной. Кроме того, испытания опытных образцов в виде цилиндров, взятых из секций свай и хранившихся от первого моста, показали прочность бетона при сжатии до 840 кгс/см2.
Второй мост был построен за 26 месяцев.
Кроме элементов конструкций для 15 пролетных строений подходов и двух больших судоходных, на приобъектном заводе были изготовлены для второго моста три основных типа одинаковых конструктивных элементов-блоков: 4620 секций цилиндрических свай-оболочек, 1540 насадок-ригелей и 1526 предварительно напряженных пролетных строений для пролетов 25,6 м. Хотите незабываемый отдых, тогда Смотрите work and travel на сайте.
Завод железобетонных конструкций (ЖБК), расположенный вблизи северного устоя моста, был построен в период возведения первого моста и использовался при постройке второго, а также и ряда других, сооружаемых в США.
Завод железобетонных конструкций
Центрифугированные железобетонные сваи оболочки диаметром 1,64 м с толщиной стенки 13 см монтировали обычно из секций длиной 4,88 м, а отдельные секции имели меньшую длину, кратную 1,22 м. Секции объединяли в сваю нужной длины в процессе натяжения напрягаемой арматуры в виде 12 проволочных пучков, расположенных в каналах. Каналы в стенках секций создавали при помощи стержней диаметром 22 мм, защищенных резиновыми трубками и закрепленными за каркас. Торцы стыкуемых секций предварительно покрывали пластичным высокопрочным раствором. После натяжения пучков каналы инъектировали.
Ригели насадки из обычного железобетона бетонировали в перевернутом положении с фиксацией с большой точностью (допуск по высоте не более.0,8 мм) положения анкерных болтов и подферменников под резиновые опорные части.