Ноябрь 24th, 2014
Вертикальные напрягаемые хомуты в стенках блока установлены для восприятия местных растягивающих напряжений, возникающих около анкерных упоров.
Напрягаемые арматурные пучки укладывают в один ряд в каналах как на верхней плите, так и на нижней. Верхнюю арматуру (пучки) натягивают последовательно (по мере уравновешенного монтажа консолей с двух сторон) с помощью 120-тонных домкратов тройного действия усилиями в 107—114 тс. Анкерные упоры верхних пучков расположены в нишах по торцам блоков над стенками. Одновременно с натяжением верхних пучков натягивают монтажные пучки нижней плиты опорных блоков-секций, которые снимают после окончания монтажа пролетного строения.
Нижние напрягаемые пучки натягивают на металлические упоры после замыкания консолей в неразрезное пролетное строение; причем натягивают, начиная с длинных пучков и кончая короткими. Пучки укладывают в плане с изгибом, обеспечивая этим частичное поперечное обжатие плит; изгиб достигается применением стальных отклоняющих гребенок.
Монтаж балочно-неразрезных пролетных строении предусмотрен уравновешенным навесным способом при помощи консольных кранов челночного типа грузоподъемностью 35 т. Первые (опорные) четыре блока устанавливают на обстроенной опоре с использованием плавучего или другого крана, которым монтируют и челночные краны для уравновешенной сборки.
Монтаж балочно-неразрезных пролетных строений
С одной стоянки челночным краном устанавливают в пролет все блоки-секции (два или три), составляющие поперечное сечение пролетного строения. Для бесперебойной работы челночного крана необходимо заблаговременно изготовлять нужные блоки- секции с помощью специального агрегата, рассчитанного на изготовление до 250 блоков (2200 ж3) в год. Своевременной заготовкой блоков-секций можно обеспечить средний темп монтажа до трех блоков в сутки при трех главных балках в пролетном строении, т. е. до 45 м2 горизонтальной площади моста.
В целях обжатия бетона заполнения каналов концы консолей пролетных строений перед бетонированием этих каналов пригружа- ют при помощи понтонов, заполняемых водой в нужном количестве. Пригруз снимают после окончания омоноличнва- ния каналов.
Бетон омоноличнвания обжимается усилием, равным по величине растягивающим усилиям от действия последующей части постоянной (от тротуарных блоков, покрытия проезжей части, перил и т. п.) и временной нагрузок.