Ноябрь 24th, 2014
Для транспортных развязок автомобильных и железных дорог в условиях крупных городов в современный период мостостроения в СССР и за рубежом характерно применение путепроводов преимущественно балочно-неразрезных, а также рамно-неразрезных систем. Обеспечивая минимальную строительную высоту, изящные архитектурные формы и плавный профиль покрытия проезжей части, значительное сокращение количества деформационных швов, такие путепроводы наиболее полно отвечают городским архитектурно-планировочным и эксплуатационным требованиям.
Примером современных транспортных пересечений могут служить построенные за последние годы и строящиеся по проектам Гипротрансмоста комплексы сооружений в Москве, обеспечивающие развязку движения всех видов транспорта. Новые городские улицы и скоростные магистрали в Москве создаются на основе совершенствования радиально-кольцевой сети улиц путем сочетания ее с системой скоростных автомобильных дорог, располагающихся вне центральной зоны города и в пригородных районах.
Здесь как обычные путепроводы, так и путепроводы большого протяжения — эстакады — возводятся в значительном количестве балочно-неразрезными и рамно-неразрезными.
Это — путепроводы на станциях Кунцево и Бирюлево, у платформ Новогиреево, Вешняки и Марк, на трассе третьего Московского кольца и др.
Примером зарубежных путепроводов неразрезных систем могут служить сооружения транспортных развязок в Лондоне, Париже и других городах.
Путепроводы в городе
Автомобильная магистраль в районе железнодорожной станции пересекает железнодорожные пути и две городские улицы (рис. II 1.8) и по условиям рельефа местности проходит в выемке глубиной, доходящей до 10 м. Магистраль имеет проезжую часть шириной по 10,5 м под каждое направление движения с разделительной трехметровой полосой и двумя тротуарами по 3 м. Здесь в 1970 г. осуществлена транспортная развязка в разных уровнях, включающая два автодорожных и три железнодорожных путепровода, пешеходный мост, платформы с павильонами для пассажиров и лестницы по откосам выемки.
Схема пролетов для всех пяти путепроводов принята по четыре 13-метровых железобетонных плитных пролетных строения1 балочно-разрезной системы под железнодорожное движение и балочно-неразрезной под автодорожное (рис. III.9). В плане путепроводы расположены почти параллельно и под углом 79—81° к автомагистрали.