Декабрь 25th, 2014
По окончании опускания кессона его рабочие камеры забетонировали п оставшиеся пустоты заполнили раствором, введенным под давлением.
Всего из кессонов двух речных опор было вынуто около 6840 м3 грунта. Одновременно с опусканием под кессонами бетонировали секциями по 1,375 м верхнюю часть фундамента шириной 4 м и тело опоры шириной 2,8 м, применив подвижную стальную опалубку. Бетонную смесь в -иен укладывали слоями по 1,25 м. При помощи опалубки такого типа были обеспечены непрерывный и успешный темп работ, а также одинаковое качество облицовочного бетона.
Этапы постройки моста
Коробчатые устои бетонировали тоже в скользящей опалубке и затем облицовывали камнем. Опоры № 2 и 3 с разделительными фундаментами бетопировалп секциями высотой по 1,25 м. Рабочие подмости пз трубчатых элементов закрепляли по высоте к трем комплектам опалубки так, чтобы нижний комплект после твердения бетона можно было подмять наверх.
Центральный участок пролетного строения между опорами № 3—6 возведен (рнс. III.66) навесным уравновешенным бетонированием, правый (между опорами № 6—8) — навесным бетонированием с применением вантовых элементов-оттяжек с пилоном, при помощи которых поддерживали формы для бетонирования и готовые участки конструкции коробчатых балок, а левый участок (между опорами № 1—3) возведен па подмостях. Подмости были заготовлены только на одни пролет под одну коробчатую балку и потом их передвигали для бетонирования остальных трех балок.
Навесное бетонирование пролетного строения моста оказалось возможных! без дополнительного расхода напрягаемой арматуры. Искусственным регулированием усилий при помощи гидравлических домкратов было обеспечено необходимое перераспределение усилии, возникающих от ползучести бетона. Хотите теплый коттедж — стоимость монтажа отопления в коттедже вы найдете здесь.
Эти многократные регулирования были направлены на создание усилий, противоположных усилиям от собственного веса пролетного строения, и, следовательно, на уменьшение влияния ползучести бетона.
Большое внимание было уделено вопросам учета влияния изменения температуры свежеуложенного бетона при навесном бетонировании элементов коробчатого сечения значительной толщины, особенно в условиях низких температур наружного воздуха. Исследованиями установлено, что между ядром и наружными поверхностями массивных элементов в процессе твердения бетона возникают разности температур, вызывающие сжимающие и растягивающие напряжения. Установлено также, что эти температурные напряжения не представляют опасности, если разница температур не превышает 35° С, что обеспечивается специальным технологическим режимом.