Январь 19th, 2015
С 1925 г. и до постройки в 1962 г. моста через оз. Маракайбо в Венесуэле вантовые системы не получали такого широкого развития в проектировании и строительства, как за последние 10—15 лет за рубежом.
В нашей стране в 1963 г. был построен мост через гавань р. Днепр в Киеве, эксплуатация которого, а также данные статических и динамических испытаний подтвердили перспективность использования вантовых систем для железобетонных мостов больших пролетов.
За рубежом в 1966 г. сдан в эксплуатацию пешеходный вантовый мост через канал в Обурге (Бельгия) с одним средним пилоном и двумя пролетами по 67 м.
При наличии готовых опор и заранее изготовленных сборных элементов длиной по 16,7 м монтаж пролетного строения моста занял всего 24 дня.
Годом позже в Италии были построены два виадука — один через р. Полчеверу (см. § 27) и второй через р. Тибр.
Построенный в 1967 г. на пойме р. Тибр в Риме автодорожный виадук Маглиана имеет один пилон и два пролетных строения пролетами 145 и 53,6 м (рис. V.4, а). Балка жесткости большого пролета состоит из консольного участка длиной 69 м с шарнирным закреплением пилона, поддерживающего наклонные ванты, и подвесного 63-метрового пролетного строения. Пилон портального типа с шарнирным опиранием отклонен на 2,37 м от вертикали. Коробчатое с семью ячейками сечение сборной балки жесткости имеет переменную высоту от 3 до 4 м и составлено из семи двутавровых балок-блоков. Канаты вантов из параллельных (76 и 36) проволок имеют защитную железобетонную оболочку. Ширина моста 24,2 м вызвана расположением его на кривой в плане, в связи с чем потребовалось высоту поперечной балки в месте прикрепления наклонного ванта увеличить до 8 м при ширине 2,7 м.