Январь 19th, 2015
На международном конкурсе, объявленном Данией по мостовому переходу через пролив Большой Бельт, среди проектов моста при пролетах более 200 м представлены преимущественно вантовые системы с балками жесткости коробчатого сечения пз металла и предварительно напряженного железобетона.
Трасса мостового перехода
Трасса этого мостового перехода на западе пролегает от г. Ню- борга через о. Спрого и далее северо-западнее г. Корсора. Протяженность трассы около 20 км, в том числе 1,3 км она проложена по острову, который разделяет переход на западный и восточный участки.
По одному из получивших первую премию в 1967 г. проектов мостового перехода для запасного участка под совмещенное автомобильное и железнодорожное движение был представлен оригинальный проект железобетонного моста с судоходными пролетами по 350 м, перекрытыми вантовыми пролетными строениями, в виде многолучевой системы «арфа» (рис. V.5, а). На большом протяжении западного участка глубина воды доходит до 20—25 м. Подмос- товой габарит — 36 м по всему судоходному пролету. Несущий грунт состоит из прочного валунного мергеля, мела или известняка, покрытого насосными слоями разной толщины (до 10 м). В поперечном сечении пролетного строения шириной 44,5 м расположены симметрично две вантовые фермы на расстоянии 12,8 м друг от друга. Пилон общей высотой от уровня воды 158,5 м возвышается над проезжей частью на 89 м. Хотите на курорт — зельден австрия.
По другому получившему высшую премию проекту мостового перехода предложен вариант вантового железобетонного моста с пролетами по 300 м общей шириной 35 м под автомобильное многополосное движение. Вантовая конструкция моста в виде двухлучевой системы «арфа» поддерживает железобетонную коробчатую балку жесткости, разделенную поперек моста по оси проезда одним пилоном. Проезд автомобилей в каждом направлении предусмотрен на консольных свесах коробки. Полоса, занимаемая пилоном шириной 4 м, служит разделительной полосой между двумя направлениями движения транспорта.