Январь 30th, 2015
Опубликуйте одно и то же рекламное объявление в разных региональных изданиях или в разных частях одного издания (этот метод называется тираж рекламы с разбивкой). Вы поймете, какой вариант окажется наиболее эффективным. Экспериментируйте — помещайте слегка измененные варианты одного и того же рекламного объявления или радиоролика, чтобы понять, какой вариант наиболее удачный.
Когда для магазина наступают трудные времена, владельцы начинают подумывать о том, чтобы сэкономить деньги на рекламе. В своей книге «Партизанская реклама» (New York: Penguin, 1990) специалист по рекламе Джей Конрад Левинсон пишет, что это равносильно остановке часов для экономии времени. Чтобы реклама достигла своей цели, она должна появляться часто и регулярно. Магазин, который прекращает рекламировать свои услуги, может вскоре прекратить и само свое существование.
Хорошо продуманная и хорошо сделанная реклама должна как минимум оправдывать расходы на свое создание. Даже в самые тяжелые периоды магазин не должен прекращать кампанию по продвижению своих товаров и услуг. Выберите недорогие варианты рекламы, подойдите к делу творчески, старайтесь не упускать любые возможности бесплатной рекламы — и магазин вскоре приобретет новых клиентов, а затем вернет и всех прежних. Любите бегать — купить кроссовки недорого.
Продвижение в интернете как залог процветания магазина
Всемирная сеть предоставляет массу возможностей для розничной торговли любых масштабов. Возможно, вы будете использовать ее только для рекламы своего «реального» магазина или, наоборот, вести продажи исключительно через Интернет, не арендуя специального торгового помещения. Но, наверное, лучше всего объединить традиционные методы торговли с новыми технологиями. Неважно, являетесь ли вы горячим поклонником или ярым противником Интернета, в наши дни без него не обойтись; поэтому обязательно используйте его в целях развития и рекламы вашего магазина.
По сравнению с традиционными СМИ, реклама в Сети стоит дешевле. Даррил Розен, потомственный владелец известного магазина алкогольных напитков Sam’s Wine and Spirits в Чикаго, рассказывает: «Основное изменение в нашей рекламной политике за последние несколько лет заключается в том, что мы практически перестали печатать каталоги и осуществлять почтовую рассылку. Мы пришли к выводу, что гораздо дешевле и эффективнее рекламировать товары в Сети. Благодаря Интернету мы можем оповещать покупателей о новых поступлениях быстрее, чем раньше, и практически не затрачивая никаких усилий, и тут же принимать их заказы».