Июль 23rd, 2013
1,25 мм на долю каждого паяного шва. Естественно, что никакой припой не может выдержать деформацию паяного шва в перпендикулярном к плоскости спая направлении, равную 1,25 мм без разрывов, поэтому для пайки таких деталей приходится использовать один из методов регулирования остаточных паяльных напряжений, отнесенный к четвертой группе — приложение к паяному соединению нагрузок [116]. Этот метод заключается в том, что твердосплавные кольца или пластины напаивают не непосредственно на вал, а на тонкостенный бандаж из стали марки 45, который в горячем состоянии насаживается на вал. Перед пайкой бандаж, нагретый до температуры 400° С, одевают на графитовую пробку, имеющую наружный диаметр больший, чем внутренний диаметр бандажа. Затеяна внешнюю поверхность стального бандажа на установке токов высокой частоты напаивают твердосплавные пластины или кольца.Ориентировочная толщина бандажа 4—5 мм. Толщина твердосплавных пластин или колец 3—4 мм. Охлаждение бандажа, одетого на графитовую пробку с напаянными твердосплавными пластинами или кольцами, производят в песке или графитовой крупке. При охлаждении после пайки сокращению размеров бандажа препятствует графитовая пробка, предохраняя паяный шов от разрывов.После пайки торцы напаянного бандажа шлифуют, затем вновь нагревают в камерной электропечи до температуры 600—650° С и насаживают на вал с натягом, равным 144-230-10″5 диаметра вала.При защите от износа внутренней цилиндрической поверхности деталей машин также используют тонкостенные бандажи, на внутреннюю поверхность которых наплавляют твердый сплав.