Июль 23rd, 2013
Максимальная скорость деформации, при которой в шве еще не образуется трещин, принимается за меру склонности шва к образованию горячих трещин. Стойкость против образования холодных трещин описана в работе [53].5. ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ В ЭЛЕКТРОДАХ СВАРОЧНОЙ МАШИНЫПри контактной точечной сварке арматурных узлов происходит местный нагрев металла до высокой температуры в течение очень короткого периода времени и последующее быстрое охлаждение вследствие интенсивного отвода тепла прилегающими участками холодного металла.Для изготовления сварных арматурных каркасов в большом объеме применяют среднеуглеродистую сталь Ст. 5, склонную к перегреву и закалке. Сварные узлы из этой стали отличаются повышенной хрупкостью. Это объясняется наличием в структуре околошовной зоны признаков значительного перегрева (рис. 66) и закаленных участков; последнее иллюстрируется неравномерным распределением твердости по сечению сварного соединения, местами достигающее весьма высоких значений (рис. 67).С целью улучшения структуры и повышения пластичности сварного соединения проведено исследование по термической обработке сварных узлов из стали Ст. 5 между электродами точечной машины [135].Термическая обработка сварных узлов в электродах контактной точечной машины МТП-75 состояла в последующем их нагреве в течение определенного времени на более низкой ступени трансформатора машины до температуры выше Асъ и быстром охлаждении.Твердость металла сварного соединения после термической обработки оказалась достаточно однородной: исчезли участки повышенной твердости, соответствующие закаленным участкам (рис. 67), улучшилась структура металла сварного соединения и механические свойства стали более стабильными.