Июль 23rd, 2013
Поэтому перед началом испытания заданный элемент профиля совмещали с плоскостью наибольшего изгиба, что обеспечивало возникновение очага усталостного разрушения в заранее определенном участке профиля.Были проведены испытания на выносливость стержней отечественного и зарубежного изготовления, пяти различных типов периодического профиля.На первом этапе работы иапытание арматуры на выносливость проводили осевым растяжением с целью получения пределов выносливости исследованных сталей общепринятым методом. На втором этапе стержневую арматуру испытывали на выносливость поперечным изгибом в двух положениях: при совмещении с плоскостью максимального изгиба наиболее опасного элемента профиля, выявленного на первом этапе растяжением, и при совмещении с плоскостью максимального изгиба элемента профиля,расположенного по отношению к опасному под углом вращения 90°.В дальнейшем испытание стержней на выносливость при совмещении наиболее опасного элемента -с плоскостью максимального изгиба обозначали как испытание «в плоскости продольных ребер» и положение стержня, достигаемое его вращением на 90° — испытанием «из плоскости ребер».Испытание на выносливость поперечным изгибом производят на усталостной машине на кручение с силовозбуждением от кривошипного механизма; машина снабжена приспособлением для испытания на изгиб с частотой 1400 циклмин. Поперечный изгиб стержней крупных диаметров осуществляется на машине ГМРМ-1. Образцы малых диаметров испытывают изгибом по знакопеременному симметричному циклу изменения нагрузок, т. е. при р = 1, а больших — при знакопеременных циклах изменения нагрузок при р = 0,2. Величины действительных пределов выносливости, полученные при других коэффициентах асимметрии, пересчитывали на условные, соответствующие р = —1 с помощью формулы Гудмана Гафа [101]. База испытаний на выносливость поперечным изгибом принята для стержней малых диаметров — 5 106, для стержней больших диаметров (40—70 мм) — 2 106.