Июль 23rd, 2013
При охлаждении стержней из стали 30ХГ2С после прокатки на воздухе при скоростях от 9 до 400 град!мин возможны все три вида превращения. При небольшой скорости охлаждения стержней после прокатки (около 9 град!мин) образуется перли-ТЬ-ферритная структура, при которой не обеспечивается необходимая прочность стержней, особенно больших диаметров. При значительной скорости охлаждения (около 400 градмин) проч* ность стержней повышена вследствие образования мартенсит-ной структуры, однако сталь не обладает при э,том необходимой пластичностью. Механические свойства стержней из данной стали, удовлетворяющее нормам по прочности и пластичности, получаются лйШь прийёвращении аустенита в бейнитном интер вале, возможном в, этбм случае в весьма узком интервале скоростей охлаждения ,,Следовательно, Неоднородность и нестабильность механических свойств .стержней; из стали 30ХГ2С непосредственно после прокатки и после вщлеживания объясняются особенностями превращения аустенита 1э этой стали.Взамен стали ЗОГЙОдля стержневой арматуры того же класса прочности бла предложена свариваемая сталь класса A-IV * с несколько: более низким содержанием углерода на основе легирования Марганцем, {Кремнием и хромом с малым добавлением одного из-.трех элементов: титана циркония и ванадия. Принятая система легирования преследовала цель получения аустенита повышенной устойчивости с тем, чтобы при охлаждении на воздухе получить структуру, соответствующую области образования, бейнита, и тем самым обеспечить высокие механические свойста стержней.