Июль 23rd, 2013
Рис. 52. Излом стержня диаметром 40 мм из стали 35ГС (три изгибе из плоскости продольных ребер)4. ВЛИЯНИЕ НАКЛЕПАВлияние степени наклепа на величину предела выносливости определяли на образцах стали Ст.З . Образцы подвергали наклепу растяжением при изменении степени остаточной деформации от 0 до 10%. Наклепанные образцы подвергали испытанию на выносливость после естественного старения в течение 15 суток. Испытание на выносливость производили методом изгиба при вращении на базе 2- 106 циклов. Обработка данных испытаний производилась по методу, предложенному в работе [102]. Результаты испытания представлены в виде кривых выносливости (рис. 53). Из полученных данных следует, что предел выносливости с увеличением степени наклепа повышается: при 2% наклепа предел выносливости повышается до 5%, пря большей степени наклепа (до 8%) повышение предела выносливости достигает 6%. Закономерность, установленная на сталиСт.З, может быть распространена на другие стали, например на сталь Ст.5.Положительное влияние наклепа на предел выносливости подтверждается исследованиями зарубежных ученых [19, 20]. Исследованная стержневая арматура была изготовлена из горячекатаной и холоднодеформированной стали. Испытание производилось на осевое растяжение при коэффициенте асимметрии цикла (р = 0, р = 0,5 и р = +1) на базе 1 млн. циклов.Пределы выносливости и механические свойства арматурных сталей, применяемых за рубежом, приведены в табл. 29.Пределы выносливости арматурных холоднодеформирован-ных сталей по сравнению с горячекатаными сталями по отношению к пределу прочности оказались повышенными из-за положительного влияния наклепа.