Апрель 17th, 2013
которых невозможна (корпуса судов, сооружениядля эксплуатации нефтегазовых месторожденийшельфа магистральные наземные иморские трубопроводы, подъемно-транспортнаяи карьерная техника, некоторые типы сосудовдавления и т.д.). Для сварных соединений,которые не подвергаются отпуску послесварки, дополнительным нагружающим факторомявляются остаточные сварочные напряжения(ОН), нс регламентируемые обычнымирасчетами на прочность и достигающие пределатекучести основного металла или металлашва Сто,2.Наличие остаточных сварочных напряженийвысокого уровня, потенциальная возможностьприсутствия достаточно большихтрещиноподобных дефектов (более 0,1/, где / -толщина элемента конструкции), не выявленныхнеразрушающим контролем, делают необходимымиспользование аппарата и параметровнелинейной механики разрушения (HJ1MP).Вследствие большей простоты экспериментальногоопределения (по отношению к У-ин-тегралу) предпочтение в нормативной документациии спецификациях на сварные конструкцииобычно отдается параметру раскрытиевершины трещины 8, как характеристике на-груженности элемента конструкции или образцас трещиной, и, соответственно, критическомуего значению 8С, как характеристикетрещиностойкости (вязкости разрушения) материала.В качестве теоретического обоснованиядля назначения норм качества по CTODв нормативные документы по сварке былав нормативные документы по сварке была