Апрель 17th, 2013
проводят после необходимой термообработки.На готовом образце предусматривают возможностькрепления датчика раскрытия трещины.Усталостную трещину создают от исходногонадреза. Основным типом является надрезшевронной формы (рис. 6.1.7, вар. 1). Длятолщины образца менее 25,0 мм допускаетсяприменять прямую форму надреза (рис. 6.1.7,вар. 2, 3).Для образцов на рис. 6.1.5 и 6.1.6, применяемыхдля определения Ъс и J c методом построения/-кривой, рекомендуется наноситьна боковых плоскостях канавки (рис. 6.1.8)после наведения усталостной трещины такимобразом, чтобы вершины трещины совпадала ссерединой канавки.Глубина боковых канавок g = (0,08…0,12) t < 10 мм (занимает примерно 20 % толщиныобразца). Радиус кривизны вершиныканавки R = 0,2…0,4 мм. Угол, составляемыйбоковыми стенками канавки, а = 45…90°.Характеристики хрупкого разрушения,определенные на образцах с боковыми канавками,кроме величин 8\с и J \c, являются условными.При испытании облученного материалабоковые канавки изготавливают до облученияобразца.Усталостные трещины в образцах нарис. 6.1.4 — 6.1.6 в условиях циклического нагружениянаносят при растяжении с коэффициентомасимметрии R = 0,1…0,2. Номинальныенапряжения а 0 при максимальном усилиицикла должны быть не больше 0,5<То,2 (сТо,2определяют при температуре, при которойнаносят усталостные трещины), а рекомендуемоенаносят усталостные трещины), а рекомендуемое