Июнь 17th, 2013
Использование энергии пара на судах было настоящей революцией на морском транспорте. Дейст-вительно, всего через 12 лет после постройки первого речного парохода Фултона в эксплуатацию всту-пает океанский пароход «Саванна» (1819 г.), а в 1822 г., например, в Америке было уже 300 пароходов, в Англии 150, еще через 5 лет соответственно 900 и 300 пароходов. Столь бурное развитие судового кот-лостроения при том, что коробчатые котлы отличались низкой надежностью, требовало особой тща-тельности в подготовке кадров. Многочисленные аварии котлов свидетельствовали о необходимости обобщения опыта их эксплуатации и создания специальных пособий для подготовки котельных маши-нистов, поэтому уже в 1837 г. во Франции появилось первое печатное руководство для механиков имашинистов пароходов — прообраз ныне действующих Правил технической эксплуатации паровых котлов.Развитие судового котлостроеяия в XIX в. отличается многообразием конструктивных решений па-ровых котлов, что объясняется поиском надежных и безопасных конструкций, хорошо приспособлен-ных для выполнения своих функций в самых разнообразных условиях. За рубежом эти поиски нераз-рывно связаны с именами Мартина, Мэррика и Тауна (СИЛ), Кохрана, Ярроу, Марстона, Джонсона (Ве-ликобритания), Дю-Тамппя, Нормана, Бельвиля (Франция), Альбона, Ленца, Штейнмюяяера (Герма-ния). Из наиболее известных зарубежных фирм, строящих судовые котлы, можно упомянуть «Бабкок-Вилькокс» (Великобритания, Германия, США), «Ярроу» и «Тодд» (Великобритания), «Фостер-Уиллер» (США), «Ваходаг и Савке» (Германия), «Зертсиля» (Финляндия) и др.