Август 14th, 2014
Современный актер и веками сложившаяся техника игры не могут сразу резко измениться и приспособиться к условиям какой-либо совершенно иной по своему качеству и параметрам «среды действия». Требуется такая архитектурная организация сценического комплекса, которая отвечала бы определенной ступени эволюции современного театрального искусства и его сценографических форм.
Важная особенность экспериментальных поисков новых типов театральных зданий и театра будущего, предпринятых в Академии строительства и архитектуры ССР, заключалась .в том, что они основывались на реальной постановочной практике и творческом опыте выдающихся режиссеров и руководимых ими театральных коллективов.
Экспериментальный проект Московского драматического театра имени В. Маяковского (1958-1962 гг.). Совместно с режиссером Н. Охлопковым было разработано три основных варианта экспериментальных проектов, в которых получили отражение не только, новаторские идеи Н. Охлопкова в создании театра будущего, но и эволюция его собственных взглядов на театральное здание и сценографические формы. Сущность предложений Н. Охлопкова заключается в использовании различных сценографических форм (глубинной кулисной сцены, открытой сцены, сцены-арены, панорамной или кольцевой сцены) для различных картин одного итого же спектакля в зависимости от их содержания. Найти химические реактивы можно тут.
Сценические эпизоды массового народного характера могут ставиться на открытой или сцене-арене; интимные — на глубинной кулисной сцене; эпизоды, показывающие непрерывность событий, их текучесть и изменчивость- на кольцевой или панорамной сцене. Только в этом случае, по мнению Н. Охлопкова, раскроются безграничные художественные возможности для режиссера и постановщика, усилится динамика действия, эффект присутствия будет восприниматься во всем его многообразии.