Сентябрь 12th, 2014
Поэтому, например, на открытой площадке театра юных зрителей, требующей непрерывности и широты движения, сцены психологического и интимного характера были маловыразительными, что подсказало необходимость наряду с открытой иметь и закрытую сценическую площадку.
Итак, другой вывод: сценическая часть театра юного зрителя, ее плакировка и оборудование должны составлять в комплексе такую организацию, которая раскрывает перед режиссером-постановщиком и художником театра максимум сценических возможностей, позволяющих конструировать действие как плоскостное на сцене-коробке и как объемно-пространственное с переносом его и декоративного убранства в пределы зрительного зала на орхестру или сильно развитый просцениум.
Сценическое оборудование и механизация сцены должны обеспечить повышенную динамику действия, быструю смену плоскостных и объемных декораций, разнообразие сценического рельефа на орхестре-просцениуме и планшете сцены. Сказочный репертуар и повышенная динамика действия требуют также значительно более развитой, чем в обычном драматическом театре, механизации верха и низа сцены для быстрой смены декораций, актов и для сценических превращений.
Педагогическая специфика театра юных зрителей сказывается прежде всего на устройстве зрительного зала. Она определяет предел вместимости зрительного зала и предъявляет ряд особых требований к размещению зрителей. Чрезмерно большое скопление детей сказывается отрицательно как на их поведении, так и на восприятии спектакля. Оптимальной вместимостью режиссеры и педагоги считают 600 мест. Однако, учитывая рентабельность эксплуатации, вместимость не рекомендуется принимать менее чем 800 мест. Ограничение вместимости облегчит педагогам и руководителям наблюдение за детьми и уменьшит «шумовую завесу», неизбежную в детской аудитории.