Ноябрь 10th, 2014
Создание водной оболочки на поверхности покрытия с организацией входа наиболее наглядно было продемонстрировано при возведении «Храма на воде» в Японии по проекту архит. Тадао Андо. Использование водных поверхностей как части покрытия здания с организацией входа через контур водоема относится к числу достаточно редко применяемых ввиду сложности поддержания водонепроницаемости конструкций покрытия на протяжении продолжительного периода. Однако возведенный «Храм на воде» убедительно подтвердил возможность подобного подхода, причем речь не идет о создании глубокого водоема на крыше архитектурного объекта.
Радикально отойдя от многих традиционных решений, характерных для многовековой истории возведения буддийских храмов, архитектор использовал в качестве покрытия основного зала вогнутую форму чаши с овальным планом. Фактически водная поверхность, заполненная цветами лотоса, составляет верхний уровень природного покрытия храма с лестничным спуском по короткой оси овала. Превращение покрытия здания в часть природного окружения с зеркальной поверхностью воды и водной растительностью обеспечило достижение композиционного и экологического равновесия архитектурного объекта со средой. При этом баланс между естественными и искусственными материалами достигнут в органичной и выразительной форме.
Использование водной композиции на поверхности земли для оформления входа в подземный вестибюль остановки скоростного трамвая можно увидеть в центральной части Штутгарта. В создании данной композиции умело сочетается организация движения воды в виде каскада по спирали с размещением светового проема, что способствует зрительному расширению подземного пространства. Если вам нужны услуги по вырубке и высечке, тогда посмотрите тут — вырубка карт.
Прием создания водной поверхности покрытия — светового контура также нельзя отнести к числу часто применяемых приемов интегрирования зданий и ландшафта, но сам подход может быть полезен для трактовки покрытий подземных помещений различного назначения. Особый эффект зрительного объединения строения с водной поверхностью возникает при ее соприкосновении с остекленными фрагментами покрытия подземного помещения — как, например, в композиции световых пирамид из стекла над подземным вестибюлем реконструированного музея «Лувр» в Париже.