Июль 16th, 2014
На базе общего пищеблока-кухни появляется возможность обеспечить школьников начальных классов горячим питанием (особенно это имеет значение при продленном дне), а в летнее время — организовать лагерь. Если школа летом прекращает занятия и не предназначается под лагерь, ее помещения могут быть использованы для расширения детского учреждения.
Опасения педагогов в отношении нарушения режима как в школе, так и в детском учреждении не оправдались, так как школьники кончают занятия в 12 ч, дошкольники в это же время также занимаются, играют, находятся на прогулке или обедают. Дневной сон в группах детского сада и яслей начинается после обеда, когда школьники уже разошлись по домам.
11969 г. были утверждены разработанные ЦНИИЭП учебных зданий «Указания по проектированию детских яслей-садов для строительства в сельских населенных пунктах» СН 403-69. В указаниях были скорректированы площади и состав помещений новых типов детских яслей-садов. В яслях-садах на 90 мест с увеличением вместимости до 180 мест был введен зал для музыкальных и гимнастических занятий, методический кабинет и т. п.
Преодоление отставания технического уровня строительства детских учреждений на селе ведется крайне слабо, несмотря на то, что были разработаны типовые проекты с применением различных полносборных конструкций на основе унификации строительных индустриальных серий. Большая воспитательная и оздоровительная работа с детьми проводится воспитателями на участке, поэтому вопрос планировки и благоустройства участка должен быть тщательно изучен.
Для применения в строительстве были разработаны типовые проекты для трех конструктивных схем — со стенами из кирпича и других местных материалов (кубик, туф, ракушечник и т. д.), с внутренним железобетонным каркасом и каркасно-панельные с навесными панелями.