Июль 30th, 2013
Борирование очень сильно (в среднем в 40 раз) повышает износостойкость кобальта.Ниже, по данным работы [257, с. 301. показано влияние продолжительности борирования при 1000 °С на износостойкость кобальта (испытания вели на машине типа Шкоды—Савина, Р = 50 Н, глубина проникновения диска 0,02 мм):Износостойкость борнрованного кобальта в 3 раза выше, чем закаленной стали У12. При HRC 64 износостойкость этой стали равна 13 660.Коррозионная стойкость кобальта в условиях тропического климата в резуль-борирования понижается, но остается более высокой, чем закаленной сталиЗависимость толщины и твердости HV поверхностного слоя от продолжитель-II и температуры борирования сплавов К40Х20, К40НХМ и 36НХТЮ в рас-ие 70—60% Na2B40, + 30—40% В4С показана на рис. 65 [257, с. 30]. Слой исследованных сплавах состоит из боридной и переходной (твердый раствор + включения боридов) зон. Боридная зона на сплавах К40НХМ и К40Х20, по ним работы [257, с. 30], состоит из боридов (Со, Fe, Сг, Ni, Мо) В, (Со, Fe,Рис. 65. Зависимость толщины h и твердости HV слоя на сплавах К40ХНМ (а, б), К40Х20 (в) и 36НХТЮ (г) от продолжительностиборирования при температуре ?7], °С: — 850; 2 — 900; 3 — 950; 4 — 1000; . — см. на рис 64Сг) В и (Со, Fe, Cr, Ni, Мо)2В, (Со, Fe, Сг)2 В с микротвердоетью Н100 = = 23 000 МПа (бориды типа МеВ) и Я100 = 18 500 МПа (бориды типа Afe2B). Переходная зона имеет невысокую твердость, а ее строение определяется химическим составом сплава.Износостойкость сплавов К40НХМ, К40Х20 в результате борирования увеличивается в 70—100 раз, магнитная восприимчивость также резко возрастает (табл. 67). Коррозионная стойкость сплавов К40НХМ и К40Х20 в условиях тропического климата в результате борирования снижается, но в меньшей мере, чем чистого кобальта [257, с.