Июль 30th, 2013
Хромоалюмосилицирование используют для защиты деталей, подвергающихся воздействиям высоких температур, высокоскоростных газовых потоков и резких теплосмен: лопаток газотурбинных двигателей, жаровых труб, соплового аппарата, камер сгорания, выхлопных систем двигателей, печных поддонов, муфелей и т. д.В Англии хромоалюмосилицированный слой применяют для защиты от окисления лопаток (из молибдена) газотурбинного двигателя вертолета «Ротодайн», на кромках которых температура достигает 1500—1600 °С [16].8. АЛЮМОТИТАНОСИЛИЦИРОВАНИЕ, АЛЮМОЦИРКОНОСИЛИЦИРОВАНИЕОдновременное насыщение углеродистых сталей алюминием, титаном и кремнием (алюмотитаносилицирование) и алюминием, цирконием и кремнием (алюмоцирконосилицирование) повышает их жаростойкость и коррозионную стойкость в некоторых агрессивных средах.Алюмотитаносилицирование и алюмоцирконосилицирование сталей осуществляют в порошковых смесях чистых элементов или их ферросплавов. Насыщающие смеси можно приготовлять из порошков окислов титана и кремния или циркония и кремния с добавками порошка алюминия путем алюминотермического восстановления окислов в присутствии галогенидов-активаторов (A1F3 и др.). После восстановления окислов путем нагрева до 900—1000 °С порошковой смеси окислов насыщающих элементов и алюминия с добавкой активатора и окиси алюминия (для предотвращения спекания смеси) и последующего ее измельчения такую смесь используют для насыщения стали.С повышением содержания алюминия в смеси толщина алюмотитаносилици-рованных и алюмоцирконосилицированных слоев увеличивается. При соотношении содержания алюминия и суммарного содержания окислов ТЮ2 и Si02 (в смеси для алюмотитаносилицирования) или окислов Zr02 и Si02 (в смеси для алюмо-инрконосилицирования) более 2 : 5 происходит преимущественно алитирование.