Июль 30th, 2013
Кроме того, карбиди-знрованные хромовые покрытия сохраняют высокую твердость и износостойкость после нагрева до 950—1050° С [139].При испытаниях на машине МИ-1М колодок из стали 45 с карбидизированным хромовым покрытием при трении со смазкой о ролики из легированного серого чугуна (скорость скольжения 0,47 мс, удельная нагрузка 200—375 Нсм2, путь трения 51 000 м) установлено, что одновременно с повышением износостойкости хромовых покрытий в результате карбидизации наблюдается уменьшение износа контртел [92, с. 140].В результате испытаний на машине СМЦ-2 карбохромированных роликов из стали 45 (колодка из закаленной стали 45 при нагрузках 200—700 Нсм2 и пути трения 78 500 м) установлено, что износ карбидизированных покрытий меньше износа гальванических в 3 раза вплоть до нагрузки 700 Нсм2, при которой для гальванического покрытия наблюдается схватывание. Износ контртела при трении с карбидизированным покрытием в 2,5—3 раза меньше, чем при трении о гальваническое покрытие [92, с. 140].Закалка в масло и в воду от 930Р С стали ХВГ с карбидизированным покрытием приводит к образованию трещин, в результате чего через сутки испытаний в 15%-ной НС1 под карбидным слоем появляются раковины [139].Увеличение температуры от 950 до 1050° С и длительности карбидизации от 3 до 8 ч способствует повышению жаростойкости покрытий при 1000° С в атмосфере воздуха [139].Примеры возможных областей промышленного применения метода карбохромировании стали приведены в табл. 211. Последовательное насыщение сталей углеродом и хромом нашло наиболее широкое применение.