Июль 30th, 2013
На рис. 193 представлены результаты испытаний на изиос одной из часто упрочняемых и в то же время наиболее ответственных деталей машин — втулки цилиндра судового дизельного двигателя. Из рисунка видно, что сульфоцианирование не изменяет картины износа качественно, но существенно замедляет его, особенно в направлении, перпендикулярном оси двигателя.Сульфоцианированию подвергают детали двигателей автомобилей, тракторов, судовых механизмов и устройств, горного оборудования, инструмент из быстрорежущей стали, фрикционные диски судового реверсредуктора и др.ГЛАВА XНАСЫЩЕНИЕ АЛЮМИНИЕМ СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ1. АЛЮМОСИЛИЦИРОВАНИЕАлюмосилицирование стали и чугунаАлюмосилицирование применяют преимущественно для повышения жаростойкости и реже — коррозионной стойкости деталей. Его осуществляют из газовой фазы в порошках кремний- и алюминийсодержащих веществ 1 [467], из паст и суспензий с использованием различных методов нагрева [33, с. 137; 468], из жидкой фазы в расплавах на основе алюминия и других металлов [80, с. 158; 411, с. 13] и из газовой фазы [233, с. 113, 469] (табл. 133).Влияние соотношения Si02 и алюминия в алюминотермической смеси 59% А1203 + 39% (п % Si02 + т % А1) + 2% NaF на толщину алюмосилицирован-ного слоя приведено на рис. 194. При содержании в смеси <20% А1 происходит силицирование, а при содержании алюминия >40% — преимущественно алитирование. Алюмосилицированные слои образуются при содержании в смеси 25— 40% А1. Содержание NaF в смеси существенного влияния на толщину слоя не оказывает.