Июль 30th, 2013
По данным фирмы «Vickers Sperry Rand», срок службы сверл и метчиков после Tuffriding-процесса может быть увеличен на 500%.Низкотемпературную нитроцементацию (580 °С, 3,5 ч) успешно применяют для упрочнения прессформ из сталей ЗХ2В8 и 4Х4М2ВФС, предназначенных для литья под давлением алюминиевых сплавов [455—457] *.Нитроцементация шестерен при 700 °С в течение 6 ч повышает их долговечность в 2 раза, при этом возможна замена хромоникелевых и хромоникельмолибде-новых сталей малолегированными сталями типа 40Х **.Средне- и высокотемпературную нитроцементацию (цианирование) используют для упрочнения мало- и сильнонагруженных деталей в автомобилестроении и тракторостроении (зубчатые колеса, валы, червяки, рычаги переключений).В ЧССР внедрена нитроцементация зубчатых колес из стали 35ХГ коробки передач легковых автомобилей «Шкода» при температуре 840—850 °С в течение 90—115 мин на толщину слоя 0,2—0,3 мм. После нитроцементации детали подвергают непосредственной закалке в масло с температурой 40—60 °С [40].Повышение работоспособности деталей достигается правильным выбором марки стали. Сталь, применяемая для деталей, упрочняемых нитроцементацией, должна отвечать технологическим и эксплуатационным требованиям и характеризоваться определенным сочетанием прочностных и пластических свойств как сердцевины, так и упрочненного слоя [445].Стали 25ХГТ, 25ХГМ, 25ХГМТ применяют для изготовления шестерен модуля до 4,25 и валов диаметром до 50 мм. Сталь 18ХГТ используют для изготовления зубчатых колес малого модуля (2,5—3,25), а сталь ЗОХГТ — для деталей с большими сечениями (до 10 мм). Стремление к применению низколегированных сталей находит подтверждение и в зарубежной практике, причем многие фирмы переходят к использованию малоникелевых и безникелевых сталей.