Июль 30th, 2013
Порошкообразный легкоплавкий сплав можно наносить на упрочняемую поверхность с помощью связующего вещества, в качестве которого можно испольных сталей покрывают электролитическим хромом из ванны состава 150 гл СгСц, 1,5 гл H2S04 при температурах 45—70° С и плотности тока 35 Адм2. Газовую карбидизацию проводят в вертикальной трубчатой печи в смеси водород — пары бензина или аргон — пары бензина при 1050° С в течение 2—10 ч. Скорость потока карбидизирующей смеси 4—75 CMVMHH. ДЛЯ улучшения чистоты и качества поверхности при карбидизации в смеси аргона с парами бензина образцы помещают в твердый карбюризатор.После карбидизации в смеси паров бензина и водорода при температурах 950 и 1050° С покрытие состоит из трех последовательно расположенных карбидных слоев: внешнего тонкого слоя Сг3С2; промежуточного наиболее толстого слоя, вероятно Сг7С3, пронизанного в виде сетки высшего карбида; тонкого слабо травящегося слоя карбида Сг23С6. Под ними располагается слой некарбидизирован-ного хрома с крупнозернистой полиэдрической структурой. Одновременно с кар-бидизацией хромового покрытия с наружной стороны образуется карбидный слой в зоне хромового покрытия, прилегающей к основному металлу. При достаточной продолжительности карбидизации слой рекристаллизованного хрома отсутствует [92, с. 140; 139].Прожилки высшего карбида во втором карбидном слое, заполнившего трещины, пронизывающие электролитическое хромовое покрытие, армируют покрытие, повышая его прочность.Испытания карбидизированных хромовых покрытий на армко-железе и стали 18Х2Н4МА на износ при трении со смазкой (веретенное масло) о стальные вкладыши и вкладыши из антифрикционного чугуна показали их значительное преимущество перед электролитическими хромовыми покрытиями.