Июль 30th, 2013
Шлифовка образцов на 0,01—0,03 мм не влияет на эту характеристику. По Данным работы [437], шлифовка стальных валов после низкотемпературного цианирования понижает усталостную прочность. Однако временное сопротивление остается на 40% выше, чем у нецианированных валов.Низкотемпературное цианирование повышает долговечность коленчатых валов на 35% и снижает себестоимость термообработки на 60% [438].Среднетемпературная нитроцементация (цианирование) при 760—860 °С — самый распространенный вид ХТО на машиностроительных заводах массового производства. На одном из автомобильных заводов нитроцементация почти полностью вытеснила цементацию: 5,5% наименований деталей подвергают цементации, а 94,5% — нитроцементации [439]. На тракторном заводе из 78 наименований деталей трактора, подвергаемых ХТО, нитроцементируют 66 наименований, цементируют 12. Иногда этот процесс называют карбонитрированием, исходя из того, что углерод в данном процессе имеет превалирующее значение, а азот является ускорителем науглероживания [440],Высокотемпературная нитроцементация (цианирование) при 860—1050 °С, т. е. при температурах цементации, не имеет широкого применения из-за того, что не реализуются полностью отмеченные выше преимущества нитроцементации перед цементацией.Качество слоя при нитроцементации зависит от степени насыщения поверхности углеродом и азотом. На рис. 179 показано влияние содержания углерода и азота в поверхностном слое на механические свойства различных сталей, подвергнутых нитроцементации при 840—850″С, закалке в масло непосредственно с ЭтойКачество слоя при нитроцементации зависит от степени насыщения поверхности углеродом и азотом. На рис. 179 показано влияние содержания углерода и азота в поверхностном слое на механические свойства различных сталей, подвергнутых нитроцементации при 840—850″С, закалке в масло непосредственно с Этой