Июль 30th, 2013
Удельное электросопротивление боридного слоя на a-сплаве составляет 47 мкОм- см (у основного металла 45 мкОм- см), а на В-сплаве 70 мкОм- см (у основного металла 160 мкОм-см). Модуль упругости боридов на a-сплаве равен 2,9-106 МПа, на В-сплаве 3,2-106 МПа. Износостойкость бороалитированного a-сплава в 6—7 раз, а В-сплава — в 2—4 раза выше, чем основного металла.Жаростойкость сплава BTl, бороалитированного после предварительного нанесения Ni-, Со- и Ni—Co-подложек, повысилась при 700 °С в 2,0; 2,5 и 3,0 раза соответственно по сравнению с жаростойкостью этого же сплава, бороалитированного без предварительного нанесения подложек.Бороалитирование следует применять для защиты от высокотемпературной газовой коррозии лопаток газовых турбин, соплового аппарата газотурбинного двигателя, жаровых труб, печной арматуры и других деталей из никельхромовых сплавов и жаростойких и жаропрочных сталей. В ряде случаев оно позволяет заменять жаростойкие аустенитные и ферритные стали углеродистыми и малолегированными.Бороалитирование в 2—15 раз повышает эксплуатационную стойкость деталей машин, инструмента и технологической оснастки, работающих в условиях интенсивного износа со смазкой и без смазки, в контакте с расплавленными металлами, при воздействии ударных нагрузок, при повышенных и высоких температурах, в условиях эрозионного износа и многократных теплосмен и др. (гибочные, вытяжные и вырубные штампы, матрицы холодной и горячей высадки, литниковые втулки и вставки прессформ, детали лентопротяжных механизмов накопителей на магнитной ленте, бандажные ролики волочильных машин, детали крутильно-вытяжных машин и др.