Апрель 4th, 2024
Анализ показывает, что скорости сообщения в утренний час пик на кольцевых магистралях (Садовое кольцо и МКАД) возросли на 5%. Скорости по радиальным магистралям в это же время упали в среднем на 9%. При этом изменение скорости сообщения по вторым происходило неравномерно по кольцевым зонам города. Для них характерна следующая тенденция — скорости сообщения снижаются в зоне между МКАД и ТТК и растут в зоне между ТТК и Садовым кольцом.
Такое изменение скоростей сообщения свидетельствует об эффективности ТТК как призванного разгрузить центр города от транзитных транспортных потоков даже в условиях роста числа автомобилей.
И еще один вопрос, который заслуживает особого внимания — это эффективность транспортной работы самих магистралей. Проведенное обследование скоростей движения на ТТК и МКАД позволило автору выявить две основные причины снижения эффективности транспортной работы этих магистралей.
Первая причина связана с низкой пропускной способностью съездов с транспортных развязок и подходов на радиальных направлениях. Суть этой проблемы хорошо иллюстрируют следующие примеры.
По упомянутой причине в утренний час пик на ТТК попадает ограниченное число автомобилей, а в вечерний час пик с ТТК затруднен выезд на радиальные магистрали. Скорости движения снижаются вплоть до нулевой, а в зоне формирования очереди автомобилей на съезд на такие магистрали и после развязок резко возрастают (до 100120 км/ч). Описанная ситуация наблюдается на подходе к Варшавскому шоссе, Ленинскому просп., просп. Мира, Бутырской ул., Рязанскому просп., Волгоградскому просп., шоссе Энтузиастов.