Ноябрь 24th, 2014
Опорные части для типового решения пролетных строений с пролетами 63 и 84 м разработаны в двух вариантах — стальные и железобетонные из бетона М-600.
Перекрытие деформационных швов по концам неразрезного пролетного строения предусмотрено при помощи железобетонных плит с двухсантиметровыми резиновыми прокладками по концам каждой такой плиты.
Пролетные строения рассчитаны с учетом характера их монтажа и загружения, а также последующего проявления ползучести и усадки бетона. Расчет на ползучесть и усадку бетона произведен на ЭЦВМ БЭСМ-2М по программе, для балочно-неразрезных главных балок с пролетами по схемам: 44,0 + 84,0+44,0 м 44,0 + 84,0 + 84,0 + 44,0 м и 36,0 + 63,0 + + 63,0+36,0 м. При этом значения характеристики ползучести и относительной деформации sK были приняты следующими:
В результате расчетов получены дополнительные фибровые напряжения и деформации (рис. III.5) от ползучести и усадка бетона конструкции. Наибольшие напряжения растяжения бетона достигают величины 13,9 кгс/см2 для трехпролетной балки с пролетами 44,0 + 84,0 + 44,0 м и 12,6 кгс/см2 — для четырехпролетной; наибольшие напряжения сжатия составляют соответственно 34,2 и 43,6 кгс/см2. Наибольшие деформации, равные 0,5 см, получены в трехпролетной балке со схемой пролетов 44,0+84,0+44,0 м и равные 0,9 см в четырехпролетной балке. Для балки по схеме пролетов 36,0 + 63,0 + 63,0 + 36,0 м наибольшие величины растяжения бетона достигают 9,2, сжатия 24,6 кгс/см2, а деформации 0,4 см.
Анализ технико-экономических показателей типовых решений
Подбор высокопрочной напрягаемой арматуры и конструктивный расчет сечений балочно-неразрезных пролетных строений выполнен с учетом данных по ползучести и усадке бетона главных балок.
Анализ технико-экономических показателей типовых решений балочно-неразрезных предварительно напряженных железобетонных пролетных строений, монтируемых уравновешенно-навесным методом, и сопоставление их с другими отечественными и зарубежными конструкциями мостов показывают, что типовые решения:
1) универсальны по компоновке пролетных строений и габаритов проезда; 2) удовлетворительны по расходу основных материалов; 3) технологичны в изготовлении элементов конструкции и монтаже пролетного строения; 3) характеризуются хорошими эксплуатационными и архитектурными показателями.