Март 28th, 2016
Эти дороги отличаются уникальным переходом через русло Волги.
Из-за невозможности устройства в русле реки опор и необходимости защиты фарватера от падения перевозимого материала из вагонеток переход осуществлен в виде вантовой системы пролетом 830 м с пилонами высотой 130 м, к которой через каждые 100 м были подвешены рамы для поддержания несущих канатов и защитных сетей.
Интересен также переход трех тяжелых канатных дорог через Волгу на строительстве плотины возле г. Куйбышева. Он осуществлен двумя пролетами по 530 м. Для этого в середине реки на специальном быке установлена общая для трех дорог металлическая опора высотой 66 м. Несущие канаты в обоих пролетах заякорены с двух концов.
Примером дорог с наибольшим превышением конечных отметок служит бассейн в новокосино одного горного предприятия на Кавказе. Здесь при длине в 4,5 км превышение отметок достигает 1,5 км. На этой дороге имеется много отдельно стоящих опор высотой до .45 м.
Максимальный угол подъема вагонеток достигает на одной из дорог до 68%.
Наибольшую Длину приводного участка, (8,5 км), имеет горная дорога производительностью 70 т/час. Скорости передвижения вагонеток на канатных дорогах с кольцевым движением без автоматического обвода вагонеток вокруг шкивов доходят до 3,15 м/сек, а с автоматическим обводом до 1,75 м/сек. В двухканатных дорогах почти повсеместно применяются четырехколесные вагонетки полезной грузоподъемностью до 1,65 т. Кузова вагонеток, как правило, выполняются опрокидными, но в необходимых случаях изготавливаются с раскрывающимся днищем, с откидными стенками или другой специальной формы. Все основное оборудование двухканатных подвесных дорог нормализовано.
Основным зажимным аппаратом, применяемым на двухканатных подвесных дорогах, является аппарат грузового действия.
Для дорог с крутыми переходами на наклон, например для отвальных дорог с выдвижной эстакадой, в целях сокращения длин переходных роликовых батарей, применяются нормализованные, зажимные аппараты винтового действия.