Март 28th, 2016
В крановом оборудовании к таким узлам-блокам относятся: редукторы, тормоза, муфты, ходовые колеса с буксами, барабаны, крановые подвески, блоки и т. д.
Конструкция машины может быть сделана блочной, но узлы ее могут быть специальными или стандартными.
Машина, выполненная из унифицированных элементов, не всегда является блочной.
Блочные конструкции позволяют: обеспечить высококачественное изготовление узлов и выпуск их в законченном виде на склад; специализировать цехи и заводы на производстве этих узлов; максимально унифицировать узлы по всей номенклатуре кранов, резко увеличить применение их, т. е. увеличить массовость производства; организовать серийное производство нормальных узлов; создать широкое кооперирование в изготовлении кранов, что, помимо повышения качества, еще в большей степени увеличивает выпуск и снижает себестоимость продукции; создать максимальные удобства в эксплуатации, так как замена дефектного узла новым осуществляется в минимальное время; простои оборудования при этом резко снижаются; максимально уменьшить парк запасных частей; унифицированный запасной узел может быть использован на ряде кранов. Устали от городской жизни? Стоит купить дом в коттеджном поселке.
Краны, изготовляемые капиталистическими фирмами, характеризуются разнообразием конструктивных решений механизмов. Узлы и детали одной фирмы не могут заменяться аналогичными элементами кранов других фирм.
Такое положение отвечает интересам конкурирующих фирм, заставляя потребителей находиться в постоянной зависимости от поставщиков кранов. Большинство фирм не стремится к созданию конструкций из блочных узлов, так как в этом случае парк запасных частей снижается до минимума, что также противоречит интересам фирм.
Совершенно иное положение в социалистическом хозяйстве, где производство осуществляется в интересах все более и более полного удовлетворения непрерывно растущих потребностей общества при минимальных затратах труда и материальных ценностей. В наших условиях создание блочных унифицированных кранов дает наибольший технико-экономический эффект.